Monte Rosa skymarathon это мой первый горный марафон с параметрами трассы 35 км, набор высоты 3500 м. Гонка командная, вышли на старт с виталий шкель, чтобы побороться с сильнейшими европейскими командами. На старте стояли рядом с Килианом Жорнет и Эмили Форсберг. Современная история Скайраннинга и Трэйлраннинга. Со старта вышел вперёд, пробежав «по огородам», не теряя время в узком коридоре. Потеряв Виталия из виду дождался его и пошли работать в своём режиме. Отыграли потерянные позиции и вернулись в голову пелотона. Как ориентир держали именитую связку Жорнет-Форсберг. Пока мы бежали с зоне леса удавалось держать зрительный контакт, их спины были в 7-10 метрах. Но отрыв мы так и не успели закрыть. После того как мы прошли зону леса Эмили взвинтила темп и они с Килианом начали постепенно отдаляться, 30-50 метров. На первой отметке Indren мы седьмые. Здесь мы уже шли в кошках и в связке. Самое сложное для нас место - крутой фирновый участок, где нам пришлось совершить 7-8 перестёжек на перилах. Сколько мы потеряли на перестежках и передвижении в связке можно лишь гадать. Это был мой первый подобный опыт, по ходу гонки импровизировали как могли и теряли время на самых нелепых ошибках. Тактика добрать впереди идущие связки на высоте свыше 3500 м не сработала. Не хватило акклиматизации. На одном из участков я так увлёкся поиском соперников на горизонте, что угодил с трещину, благо она была небольшая. Шел дальше как ни в чем не бывало. Мне нравится бегать в Италии, где ещё можно получить такую мощную поддержку на трассе от незнакомых людей?) Заставлял себя отрабатывать каждый участок, взлёт или выполаживание. Гели ел каждые 30-40 минут. Главное не заголодать. Шёл всю дорогу в лосинах #redfox и лыжном комбинезоне в расцветке сборной Казахстана по лыжным гонкам. В какой-то момент пришлось одеть перчатки, начало задувать, температура минус 7-8. Наконец стал виднеться приют Маргарита, 4554 м. Мимо нас пробежала первая связка, когда нам оставалось набрать ещё около 200 м по высоте. Потом вторая связка, за ними Килиан и Эмили. На развороте быстро глотнули чаю и бросились вдогонку 5 парам, мы шестые, как нам подсказала Оксана на спуске. На перестёжке дважды запутались с верёвкой, катились как по санно-бобслейной трассе и повисали на узле в конце перильной веревки. Такой вот ребус. В итоге подпустили ещё одну команду и стали 7-ми. Борьба накалялась. На пологом участке добрали сначала одну команду перед отметкой 3200 Индрен. Снимаем кошки и веревку. Дальше спуск на пятой точке или на ногах, как повезёт. Работаем на грани фола. Наконец впереди заметили пятую команду, подержались на хвосте и на более техничном участке прошли их на высокой средней скорости. Кажется ребята подустали и даже не особо пытались зацепиться за нами. Дальше спуск напоминал тренировку, заключительные 9 км прошли по хорошей каменной тропе без приключений. Финишировали в центре Аланья-Вальсезия у церкви спустя 5 ч 26 минут. Показали то, на что были готовы, но осадочек остался. Где-то не доработали и наделали ошибок. Получили грандиозный опыт, а это главное. Гонка оставила очень сильные незабываемые впечатления. Настоящий Скайраннинг со всеми его прелестями, где необходимо использовать весь арсенал технических умений и возможностей. Как приятный бонус попали на расширенный подиум, 5 место в абсолюте. Первый раз столь высоко на европейском старте. Гонка прошла не зря, если после финиша ты услышал от Килиана: “good job”) Спасибо Всем, кто был причастен этому празднику спорта! Будьте здоровы и постоянно улучшайте свои навыки! #redfoxkazakhstanteam #monterosaskymarathon #italy